Советы по выбору автомобиля с ГБО - НПЭФ "СИПАР"

НПЭФ "СИПАР"
НПЭФ "СИПАР"
Title
Перейти к контенту

Советы по выбору автомобиля с ГБО

Если Вы рассматриваете к покупке автомобиль с уже установленным ГБО, то очень важно уделить внимание компонентам газовой системы - баллону, мультиклапану, магистрали, подкапотной части, запарвочному устройству.
Баллон
Прежде всего следует заглянуть в багажник, под автомобиль (или даже подняться на крышу, если вдруг Вы покупаете автобус) и оценить состояние баллона(ов). Не допускаются его механические повреждения, глубокие "раковины" от ржавчины, глубокие потертости. Очень важно найти заводскую маркировку с годом производства баллона. Дело в том, что любой баллон имеет предельный возраст, по достижению которого его запрещено эксплуатировать. Это 10 лет для пропановых баллонов, не более 15 лет для металлокомпозитных метановых баллонов (тип-2 и 3), не более 20 лет для цельнометаллических метановых баллонов (тип-1). Ели вы обнаружете дату производства пропанового баллона 2009 год, а сейчас 2020 - то такой баллон подлежит замене и стоит либо отказаться от покупки автомобиля, либо говорить с продавцом о скидке для последующей замены баллона. Особенно болезненная ситуация, когда Вы покупаете метановый автомобиль. Не редко баллоны датируются 80-ми или 90-ми годами производства!!! Запомните, это металлолом, более того, это бомба! Данные баллоны никогда не пройдут официального освидетельствования. Если продавец покажет Вам какие-то бумаги для заправки этого автомобиля (автобуса), знайте - это мошенничество. Замена метанового баллона(ов) на новый выйдет в большую сумму! Будьте внимательны!
Кроме срока "годности" у баллонов есть сроки периодического освидетельствования в пределах этого срока "годности". Для пропановых баллонов это каждые 2 года, для метановых - 3 или 5 лет, в зависимости от типа. Производится в пунктах технического освидетельствования, аккредитованных органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору. К слову, мы являемся одним из таких пунктов, единственным в нашем регионе и одним из немногих в Западной Сибири.

Мультиклапан или баллоный вентиль
Мультиклапан - для пропанового баллона, вентиль - для метанового. Важнее всего тут наличие предохранительных клапанов - аварийного и пожарного. Самостоятельно оценить тип мультиклапана или вентиля проблематично. Для этого желательно обратиться к опытному специалисту.
Пропановый баллон не должен иметь возможность заправиться больше, чем на 80% своего объема.
Если баллон стоит в салоне или, например, в закрытом кузове, то обязательно должна быть герметичная система вентиляции запорной аппаратуры(все того же мультиклапана или вентиля). Она не допускает попадание газа в салон в случае возникновения утечки или авварийного сброса давления, а по герметичным рукавам отводит газ на улицу.
Магистраль
Пропан
Хорошо служит магистраль и из традиционной меди, и из более современного специального многослойного пластика. Стоит избегать только алюминиевых трубок - это очень бюджетный вариант, который используют очень жадные мастера. Такая магистраль очень легко повреждается.
Метан
Только стальная магистраль без вариантов. Должны присутствовать компенсационные кольца или S-образные изгибы возле баллонов и других элементов системы.
Общее
Важно что бы никакая трубка не находилась в салоне автомобиля! Только под днищем. Допускается участок трубки от баллона до днища, находящийся в газонепроницаемом кожухе системы вентиляции мультиклапана (балонного вентиля). Ну и, конечно же, ни какого газового клапана или редуктора в салоне! Особенно часто "умельцы" втыкают газовый редуктор за сиденье переднего пассажира в "буханках". Это недопустимо!
Подкапотная часть
Из ошибок, которые могут повлечь большие денежные расходы, тут можно отметить соответствие оборудования автомобилю. Газовый редуктор должнен быть подобран с запасом по мощности (без специалиста тут будет трудно разобраться). Важно, что на инжекторном автомобиле должно быть инжекторное оборудование (ГБО не ниже 4 поколения). При установки 1-2 поколения, двигатель не работает так, как положено, понижается экологический класс и такое ГБО нельзя официально "узакаонить" в ГИБДД.
Остальные моменты в устранении проще и дешевле, но не менее значимы и опасны:
- все шланги подачи газа должны быть газовыми (должна быть маркировка аббревиатурой LPG и CNG), а не тосольными, бензиновыми или садовыми. И на них должны стоять хомуты (без хомутов могут быть только газовые шланги от форсунок до впускного коллектора). Это безопасность!
- тяжелые части оборудования - редуктор, газовый магистральный клапан должны быть надежно закреплены на кузове (не на двигателе!) а не болтаться на шлангах или газовой трубке;
- компоненты газовой системы не должны быть ближе 10 см от выхлопной системы.

Заправочное устройство
Ни в коем случае не в багажнике!!! Для пропана - в лючке бензобака (предпочтительно), под бампером(только не нарушая заднего свеса), в бампере, для грузовых - сбоку на раме. Для метана - под капотом (предпочтительно), в лючке бензобака, для грузовых - сбоку на раме.

На фото ниже нарушено все что только можно! Оборудование установлено в 2019 году в сертифицированном установочном центре крупного сибирского города! (Все это дело всего через неделю после установки уже закономерно отравляло водителя полным салоном газа).
Это не "вырванный" единичный случай - это делается системно во многих установочных центрах, будьте внимательны! Если где-то предлагают установить газ подешевле, то знайте, экономить будут на всем, в том числе на Вашей безопасности.

Выводы
На рынке очень много не порядочных установщиков ГБО и беспечных владельцев автотехники на газе. Поэтому стоит внимательно отнестить к осмотру газовой системы при покупке, что бы сберечь свое здоровье, жизнь и кошелек. Никогда не слушайте слова о том, что "я пять лет уже без проблем езжу с таким оборудованием". Есть нормативы, многие из которых "написаны кровью".
Так же данная статья может быть полезна и тем, кто намеревается поставить ГБО - спросите своего установщика об этих моментах... Или приезжайте к нам, мы очень ответственно относимся к вопросам безопасности и соблюдаем требования по установке.
НПЭФ "СИПАР"    2011-2020
Назад к содержимому